Главная » 2011 » Март » 2 » Мультфильм "История игрушек: Большой побег" - Безусловный успех.
15:48
Мультфильм "История игрушек: Большой побег" - Безусловный успех.
Если честно,
когда я увидела «Историю игрушек» в списке оскаровских номинантов,
причем не только как лучший анимационный фильм, но и как лучшую ленту
всего года, челюсть моя отвалилась как у того самого картофеля. Это что
же нужно было сделать за мультфильм, чтобы претендовать на столь высокую
награду? Пиксар, безусловно, талантливая студия, и каждый
их фильм — это маленький шедевр, но… не настолько же! Оказалось, именно что настолько. Вообще, если посудить, «История
игрушек» — самая многозначная лента из всех, представленных на лучший
фильм. Ну например. Разве история медведя Лоццо и построенного им в
детском садике режима — это не аллюзия на тоталитаризм, успешно
прячущийся под маской дружелюбия и демократии? Конечно именно она!
А можно взять метафору еще шире. Дети, наигравшиеся в игрушки, бросают
их, забывают и, как мы видим, в лучшем случае убирают на чердак — разве
не так же поступают взрослые с теми людьми, к которым теряют интерес?
Наконец, с точки зрения искусства вообще «История игрушек» — это
идеальная пародия на все штампы, какие когда-либо использовались
в фильмах о побегах! Ладно, ладно, я, конечно, шучу. Разве можно воспринимать серьезно и с
невозмутимым лицом истерирующего динозаврика? Или Базза, который
выплясывает фламенко и трендит по-испански? Или Картофеля, который
постоянно теряет то глаз, то ухо? Фильм идет всего-то полтора часа,
но событиями напичкан буквально под завязку. Просто смотреть его надо,
как и любой хороший мультик, глазами ребенка, и воспринимать открытым
сердцем. Тогда каждые пять минут вы будете находить что-нибудь
смешное — это я гарантирую! А потом будете, как я, нервно грызть ногти
от переживания за судьбу героев. Потому что там есть жестокие и злые
игрушки. Потому что иногда кажется, что предал лучший друг. Потому
что жарко и страшно горит мусоросжигательная печь. Потому что есть такие
моменты, в которые, кажется, уже ничего не остается кроме как взяться
за руки и посмотреть друг другу в глаза… А еще это возвращение в детство. Помните такое время? Время
беззаботности и счастья, которые, разумеется, не воспринимались
беззаботностью и счастьем. Когда только бы поскорее разобраться
с уроками, а потом можно целый день заниматься действительно важными
делами. Когда невозможно заснуть, пока не пересчитаешь все игрушки
в изголовье кровати и не убедишься, что все друзья на месте и надежно
устроены… Пиксар нещадно бьет прямо по самым нежным воспоминаниям
зрителя, мешая улыбку со слезами, и, черт возьми, насколько хорошо у них
это получается! Далеко не всякий мультик западает в душу взрослого человека. Далеко
не каждая серьезная драма может заставить его плакать. «Истории игрушек»
удалось и то, и другое.