Прекрасная европейка
Элиза пьет кофе под наблюдением десятков мужчин - агентов Интерпола. Ей
приносят письмо от возлюбленного - международного преступника. Следуя
его плану, она садится в поезд до Венеции и очаровывает там
простодушного американца, чтобы спецслужбы приняли его за международного
преступника и взяли неверный след. На экраны вышел замечательно
остроумный и блестяще старомодный романтический променад с Анджелиной Джоли - "Турист". Глупые критики разнесли его в щепки за все вышеописанное, а вы - спешите видеть! В
"Туристе" есть практически все, за что кино любят киноманы: он
остросюжетный, полный романтики, тонкого юмора и таинственного флера, с
выразительными героями и глобальным общим смыслом, который легко и
понятно переносится на реальную жизнь. Анджелина
Джоли, меняя прелестный облик наряд за нарядом, гоняет на катере по
улочкам-каналам Венеции, держа Джонни Деппа на привязи. В нее стреляют,
за ней гонится влюбленный агент в исполнении Пола Беттани, она водит за
нос спецслужбы и жестокую мафию. Джонни Депп,
скачет по венецианским крышам, спасаясь от пуль, совершает
романтические подвиги и способен привлечь внимание инспекторов только
рассказом о женщине. Будет два восхитительных кульбита, которые, в
общем, предсказуемы, но исполнены так виртуозно, что восхищает в них
ловкость рук - а не сам обман. Все
это, естественно, не случайно и служит главным источником удовольствия
от фильма, если увидеть его под нужным углом. Сам режиссер и автор
сценария Флориан Хенкель фон Доннерсмарк (чье имя даже его мама не может
запомнить) определяет фильм как эротическую комедию. Но он шутит или
врет - там слишком мало очевидных шуток и Анджелина Джоли не серкает
роскошными бедрами. На
самом деле "Турист" - киноманский романтический трип, и вся эта слежка
толпы мужиков за каждым движением Джоли, обаятельная бравада влюбленного
в ее героиню "школьного учителя" Джонни Деппа и прочая стрельба глазами
- об этом. Анджелина
Джоли играет не саму себя, а собирательный образ героинь из пары
последних фильмов с ней, выводя мужиков в зале в астрал. Джонни Депп то
же самое проделывает с девушками, ради танца с Энджи превращаясь на балу
в подлинного Зорро. Пол Беттани смущает сердца красавиц, не увлеченных Деппом, бросая на Джоли томные взгляды. А Руфус Сьюэлл маячит сбоку как надоевший супруг - но говорит самую смешную в фильме шутку (неподражаемо аутентичную в русском дубляже). То,
что критики и большинство зрителей не поняли и не приняли фильм - самый
верный признак приближения конца света. Во всяком случае, правильного и
очень теплого для живых сердец света из кинопроектора... Ведь
работа Ф.Х. Доннерсмарка - своего рода дружеское подшучивание над
зрителями и проверка связи в стиле "Эй, ребята, вы понимаете - или
остекленели там совсем?". Проверка показала: остекленели. Потому
что большинство разочарованных откликов на этот замечательный фильм -
они не о том, не в теме, не в кассу. Джоли с Деппом и Беттани,
воодушевленные и замечательные, пришли устроить вам праздник - а вы
сидите с каменными лицами, презрительно бросив через губу "Мы это уже
видели". Если
главный смысл фильма - смотреть сердцем, и узнавать своих любимых людей
не по глянцевой роже, а по невыразимому душевному сигналу - похожей
внутренней ноте, то ругатели "Туриста" ничего в кино не понимают и -
самое страшное - не желают узнавать. И
фильм - это, в общем, остроумная шутка про то, что современный зритель
из влюбленного единомышленника киноделов превратился в туриста -
примитивное, вздорное и чавкающее существо, которое приводит куда-либо
не зов сердца, а желание тупо поглазеть. Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов
Смотреть онлайн фильм "Турист"
|