Все,
наверное, уже давно заметили, что есть такой тип актеров, усердно
снимающихся исключительно в боевиках и фильмах, строящихся по принципу
один «против всех и всё равно все умерли». К таким личностям можно
отнести не только звёзд «Неудержимых», но и довольно много актеров
нашего поколения. Отношение к таким людям довольно полярное: некоторые
вспоминают поговорку «Сила есть — ума не надо», ну а мне почему-то
в голову лезет только «На ловца и зверь бежит». Действительно, ну что
сейчас жаждет увидеть уставший после работы зритель, заглянувший
в кинотеатр? Побольше драйва, перестрелок, немного любви и знаменитых
лиц. Хотели? — Наслаждайтесь! «Механик».
Джейсон Стэтхем сам по себе парень довольно милый, разве
что угрюм немного, но в целом очень даже ничего. Особого драматического
таланта не наблюдается, но смотреть на него приятно. И несмотря на то,
что фильмы с ним очень похожи один на другой, все они довольно высокого
уровня («Перевозчик», «Адреналин», «Ограбление по-итальянски» и я
промолчу про «Карты, деньги и Большой куш»). Вот и здесь
он сыграл человека с синдромом покер-фэйса и дробовиком (см.
Бишоп — наемный убийца-одиночка). Везде этот образ повторяется, только
профессия и окружающие лица меняются. Я считаю, это неплохо: и людей
перевозить, и сердце искать, и «Механиком» работать получается
у Джейсона блестяще, особенно когда вокруг целые толпы мешающих
ему людей.
Что ещё мне понравилось в фильме, так это интересный сценарий при всей
его заурядности. Фильмы о наёмных убийцах не могут быть оригинальными
по определению (в противном случае они становятся «Леонами»),
так что ничего сверхъестественного ждать и не приходилось, но всё же в
«Механике» есть пара неплохих сюжетных поворотов, которые искренне
радуют зрителя, если только зритель заметит их сквозь стрельбу. Один
из таких странных поворотов — решение Бишопа принять к себе на обучение
сына своей жертвы, ничего, конечно, тому не сказав. Сынок этот, к слову,
очень сильно похож на Джастина Тимберлейка. Ну, вы понимаете,
какой из Джастина Тимберлейка убийца — гормоны играют, подростковый
максимализм, всё такое. Хотя, он с ролью справился тоже неплохо.
В первой половине фильма действие интересней, чем во второй: есть
и шутки, и весёлые диалоги, да и обучение Тимберлейка и его первая
жертва. Ко второй же части пыл немного поугас и пришлось кино именно
досматривать.
Что до стрельбы, так это двадцать первый век, ребята, этим уже никого
не удивишь, хотя, конечно, всегда приятно увидеть нечто качественное,
хоть уже и сто раз увиденное. Хотя, нужно признать, что двадцать
лет назад экшена было побольше, да и вообще всё подинамичней смотрелось.
Но что поделать — ничто не стоит на месте : либо вверх, либо вниз.
Ещё концовка клёвая и музыка хорошая.
В итоге: «Механик» — один из тех фильмов, который все видели, но можно посмотреть и ещё разок.